Русский ИДИОТ | КНИГИ / Максим Калашников |
Максим Калашников
|
Глава 8
"ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ", "ОБРА ТНЫЙ ПАЛ" И ДРУГИЕ. РУССКИЕ ВОЗДУШНЫЕ КРЕЙСЕРЫ. НАШ ХОД "ЧЕРНЫМ ВАЛЕТОМ"
1
Для Америки настала лихая година. Русские внезапным наскоком захватили Исландию, перебросили туда авиацию и теперь грозили всей Северной Атлантике. А в Европе шли бои -- русская армия рвалась к Ла-Маншу. Ни СССР, ни НАТО не решались пойти на самоубийство и применить ядерное оружие. Чтобы снабжать свои войска в Европе, США вынуждены направлять морские конвои, охраняя их боевыми кораблями. И русские решают нанести сокрушительный удар по флоту НАТО...
...Русский спутник океанской радиолокационной разведки "Легенда" в 3 часа 10 минут засек соединение боевых кораблей в Атлантике. Через четверть часа экипажи четырех русских авиаполков под Кировском, на Кольском полуострове, были собраны на инструктаж.
Первыми в 4.00 взлетели старые бомбардировщики Ту-16, тяжело отрываясь от взлетных полос. Перестроившись над Мурманском в боевые порядки, они пролетели над мысом Нордкап и, развернувшись влево, взяли курс на Северную Атлантику.
Западная эскадра, которую вел авианосец "Нимитц", получила предупреждение о старте четырех авиаполков противника в 4.18. Она шла особым строем: в центре -- три авианосца и десантные суда. Вокруг них, в диаметре сорока миль -- девять эскортных кораблей и шесть противолодочных. Началась смертельная игра: кто кого раньше засечет. Кто первым угадает, откуда будет нанесен смертельный удар...
В восьмистах милях севернее Исландии Ту-16 развернулись строго на юг. Детища 50-х годов, они тяжело шли на крейсерской скорости в 750 километров в час, неся под крыльями старые крылатые ракеты. Американцы прозвали Ту-16 "Бэджерами" -- барсуками, а их пятитонные ракеты "Кельтами". Последние тоже были ветеранами. Похожие на маленькие самолеты с сигарообразным корпусом и большим хвостом-килем, они могли лететь на 320 верст со скоростью в 0,85-0,95 от звуковой.
Но не Ту-16 и не "Кельты" выступали главной ударной силой. В двухстах милях позади стариков-бомберов заканчивали дозаправку в воздухе новейшие Ту-22М. Смертоносные, стремительные машины, прозванные на Западе "Бэк-файр" "Обратный пал". Лучшие сверхзвуковые бомбардировщики мира, вооруженные крылатыми ракетами Х-22, которых американцы окрестили "Кингфишами" -- королевкими рыбами. И били эти "рыбки" на 650 километров, несясь на трех скоростях звука. Дозаправившись, Ту-22М тоже пошли на юг, держась немного западнее ветеранов Ту-16...
...Американский адмирал окинул взглядом свою эскадру. Авианосцы США "Нимитц" и "Саратога", французский "Фош", Крейсер ПВО "Тикондерога". Самолеты Ф-14 подняты в воздух вместе с летающими заправщиками. Соединение тридцатиузловым ходом идет на восток.
Теперь русские Ту-16, растянувшись широким фронтом, заходили в левый фланг корабельному соединению НАТО, будучи еще в четырехстах милях севернее. Ту-22М, описав круг, зашли в тыл эскадре, оказавшись в восьмистах милях юго-западнее старых самолетов с "Кельтами". Штурманы и операторы на Ту-16 принялись быстро вводить в ракеты данные о цели.
В 6:15 Ту-16 начали пускать свои ракеты. "Кельты" срывались с крыльевых пилонов бомбардировщиков, включались их маршевые двигатели, и самолето-снаряды, ведомые автопилотами, взмывали вверх, на высоту десяти верст. Они теперь шли со скоростью 1000 километров в час на юг, во фланг неприятелю.
Разворачиваясь, Ту-16 ложились на обратный курс. Только шесть "Туполевых-16" в варианте постановщиков электронных помех продолжали полет за роем "Кельтов", держась в 60 километрах позади них. Работая на полную мощность, они насылали "молоко" помех на американские радары.
У американцев завыли сигналы тревоги. Массированная атака с севера! Корабли развернулись и пошли на северо-восток, направив локаторы станции наведения зенитных ракет на север. Американцы не знали, что их заманили в ловушку. Они думали, что с севера на них идет волна русских бомбардировщиков. Они не знали, что на самом деле Ту-16 уже повернули назад, и теперь на них несутся лишь старые "Кельты", на которых установлены хитрые радарные отражатели, и потому на экранах американских радаров они кажутся не короткими крылатыми ракетами, а тридцатипятиметровыми Ту-16. Враг не догадывался, что с тыла на него заходят сверхзвуковые "Бэкфайры" с отборными асами в кабинах.
"Кельты" летели со скоростью, равной скорости атакующего Ту-16 -- 1000 верст в час. Когда американские радары коснулись их своими радиолучами, на борту самолето-снарядов включились постановщики помех, а автопилоты перешли на режим рыскания во все стороны. "Кельты" стали точь-в-точь похожи на самолеты, маневрирующие ради уклонения от зенитных ракет. Они продолжали свою ложную атаку.
Именно они оттянули на себя взлетевшие с авианосцев американские Ф-14, заставив их расстрелять свои зенитные ракеты "Феникс" -- по миллиону долларов каждая. Американцы в минуту сбили тридцать девять "Кельтов", истратив на них сорок восемь ракет. Затем пуск совершила вторая эскадрилья Ф-14, уничтожив залпом из 48 "Фениксов" еще тридцать четыре "Кельта". Потом в атаку бросились еще две эскадрильи. Истратив все ракеты "воздух-воздух", они сбили 138 советских крылатых ракет, принявшись добивать девятнадцать оставшихся "кельтов" огнем бортовых пушек.
Они были уверены, что узрят русские бомбардировщики. Но их ждало потрясение: они увидели, что сбивали всего лишь старые "Кельты". А в это время адмиралу доложили: засечен второй налет -- с тыла. Смертельная бледность покрыла его лицо...
Семьдесят три Ту-22М победоносно ревели турбинами, разомкнувшись широким фронтом. Их наводили на цель Ту-95 с великолепными русскими локаторами "Утес". Паника охватила американцев: их истребители даром расстреляли свой боезапас. Единственное, что эскадра могла бросить на отражение налета -- так только восемь старых "Крусейдеров"с французского "Фоша". Но было уже поздно.
Ту-22М выпустили по кораблям сто сорок Х-22 -- быстрых и сверхточных ракет. Тщетно крейсер "Тикондерога" развернул встречь им свои зенитные установки СМ-2 -- у крейсера было лишь 92 противоракеты против ста сорока русских "убийц кораблей". Авианосец "Нимитц", выжимая тридцать пять узлов хода, бросил навстречу атаке легкие атомные крейсеры "Вирджиния" и "Калифорния".
Этот бой описан Клэнси в романе "Красный шторм". В нем -- дикий страх, который американцы испытывали перед русскими сверхзвуковыми "Туполевыми". Клэнси не мог допустить поражения американского флота. "Нимии". получив попадания двух ракет, все-таки уцелел. "Тикондерога" пылала, но не пошла ко дну. Правда, затонул десантный "Сайпан" с двумя тысячами морских пехотинцев. Были потоплены "Фош", два фрегата и эсминец. Клэнси подсластил пилюлю: у него старые "Крусейдеры" каким-то образом умудрились нагнать уходящие на скорости 2100 килбметров в час Ту-22 и сбить шесть из них. Не потеряв ни одного. Хотя должны были попасть под убийственный огонь хвостовых спаренных пушек наших бомбардировщиков, наводимых радиолокационными прицелами.
2
Отсталый, как нам теперь говорят, СССР лидировал в постройке флота сверхзвуковых бомбардировщиков. В 1959 году экипаж Ю.Алашеева поднял в воздух первый Ту-22. Создание его шло драматично -- в седьмом полете произошла катастрофа. Погибли Алашеев и его штурман И.Гавриленко. Слишком уж новым было тогда это дело -- сверхзвуковик-бомбардировщик.
Но мы сумели справиться с трудностями и начать производство "двадцать вторых" на Казанском заводе. Американцы прозвали эти изящные машины "Блайнедерами" -- "Ослепительными". В 1965 году мы приняли их на вооружение.
Тогда максимальная скорость трехместной машины была 1640 километров в час, а боевая нагрузка -- до 12 тонн. При дальности полета в 5650 километров. "Ослепительный" был рассчитан на рабочую высоту полета в 13 500 метров. Обычно он нес 9 тонн бомб и одну 23-миллиметровую пушку для защиты от атак сзади.
Долгое время он был единственным бомбовым "сверхзвуковиком" в мире. В США работы над подобной машиной начались еще в 1948 году. Они решили строить самолет с треугольным крылом ибо им в руки попали трофеи результаты исследований гитлеровского авиконструктора Александра Липпиша из фирмы "Мессершмитт". Тот еще в Третьем Рейхе проектировал сверхзвуковые машины.
В 1956 году они подняли в воздух первый Б-58 "Конвэр", вскоре достигнув скорости в 2122 километра в час. Но только в 1961 году Б-58 стали поступать в ВВС США. Машина оказалась слишком сложной и капризной. На парижской выставке 1961 года Б-58 разбился вместе с экипажем. И вот восемь лет спустя, когда Ту-22 вовсю пополняли русскую авиацию. США сняли Б-58 с вооружения и законсервировали.
Ох, как они уважали наш "Ослепительный"! В "Красном шторме" Клэнси Ту-22 атакуют цепь радиолокационных баз в Шотландии. Или наносят удары ракетами Х-22 по базам британских королевских ВВС под прикрытием скоростных МиГ-23.
Тогда только французам удалось построить сверхзвуковик-бомер "Мираж-4", выпустив в 1963-1967 годах 62 самолета. Они давно уже сняты с вооружения, а Ту-22 -- летает до сих пор. Оно и понятно: "Мираж" мог нести лишь одну водородную бомбу, имел радиус действия 2 тысячи километров и крейсерскую скорость в 960 километров в час при максимуме в 2340 километров в час. "Туполев" же имел куда более разнообразное вооружение.
В 1985-1986 годах, когда Клэнси писал свою книгу-агитку про разгром русских, у американцев по-прежнему проваливались попытки создать сверхзвуковой бомбардировщик. В конце 50-х они начали строить Б-70 "Валькирия", выпустив его в полет в 1965 году. Они достигли трех скоростей звука, но в 1966 году одна из двух "Валькирий" столкнулась с истребителем сопровождения. Последний Б-70 был сдан в музей в 1969 году.
Частичный успех ждал американцев в создании Ф-111 -- многоцелевой сверхзвуковой машины с изменяемой геометрией крыла. В 1967-м она поступила на вооружение в варианте бомбардировщика и разведчика. В 1968-м США бросили во Вьетнам шесть Ф-111. разрекламировав его как самый высокотехнологичный самолет мира. Но очень скоро половина чудо-машин была сбита вьетнамцами.
В 70-х годах США на базе сей модели построили стратегический бомбардировщик ФБ-111. Но и тут разорились: вместо обещанных 3,7 миллионов долларов каждый самолет потянул на 18,3 миллиона. Да и к тому же надежность его оставляла желать лучшего.
Машина была "с замахом". С радиусом действия в 3270 километров, с максимальной скоростью в 2200 километров в час и боевой нагрузкой в 17 тонн. В начале 80-х американцы базировали их в Англии, откуда ФБ-111 мог доставать европейские районы СССР.
Но у нас к тому времени уже летал "сверхзвуковой крейсер" -- Ту-22М. прозванный на Западе "Бэкфайром" "Обратным палом". Красавец с экипажем из четырех человек, он обладает быстроходностью в 2100 километров в час, неся 12 тонн бомб и управляемых ракет с дальностью боя в 1500-4000 километров. Противокорабельные его ракеты уверенно разят вражеские эскадры с расстояния в 500 верст. Именно эти "крейсеры воздуха" громят американскую эскадру в романе Клэнси. Именно они могли с наших баз в Восточной Европе пронизывать вдоль и поперек всю Западную Европу, тогда как ФБ-111 достигал лишь западные районы СССР.
В отличие от своего предка, "Ослепительного", этот "Туполев" имел скорость истребителя и, помимо хвостовой пушки, был вооружен ракетами "воздух-воздух" в передней полусфере. То есть мог вступать в бой с истребителями и сбивать их. Или уничтожать вражеские бомбардировщики, разведчиков и штурмовиков.
А еще на его борту была система спутниковой навигации и аппаратура для автоматического управления полетом на бреющей высоте, которая позволяла Ту-22М повторять рельеф местности. Плюс к тому -- и системы радиоэлектронной борьбы, постановки помех для локаторов врага. Всего у нас было шестьсот "Туполевых" этой марки. Мощные группировки Ту-22 предназначались для ударов по 6-му флоту США в Средиземноморье. В случае войны их курс пролегал над Восточной Европой и Балканами. Гвардейский разведывательный полк Ту-22Р (разведчики) в Нежине на Украине занимался стратегической рекогносцировкой по направлениям "ФРГ -- Австрия -- Греция Босфор -- Мраморное и Черное море -- Турция -- Иран". Зябровский полк летал над Балтикой и Северной Европой. Полеты над этими ледяными водами, где нередко приходилось встречать вражеские истребители, считались делом крайне опасным. Уже за двадцать таких разведполетов экипажи подчас представлялись к боевым наградам.
Журнал "Авиация и время" (№2, 1996г.) писал: "Наиболее сложной и опасной операцией... считалось поражение авианосца. В ней участвовали не менее четырех разведчиков, до полка ракетоносцев и одна-две эскадрильи истребителей. Ту-22Р шли первыми, их задача -- обнаружить авианосец и сообщить его точные координаты ударной группе. При подходе к кораблям одна пара Ту-22Р оставалась на высоте для постановки помех и ретрансляции развединформации, вторая -- "падала" до высоты 100 м и прорывалась к авианосной группе на дальность визуального контакта -- 10-15 км. Как только авианосец обнаруживался, номер его "квадрата" сообщался ракетоносцам, которые пускали ракеты с рубежа около 300 км..."
Впрочем, разведку можно было совершенствовать. В Военно-воздушной академии имени Юрия Гагарина разрабатывались основы действий Ту-22 в спарке с воздушно-космическими самолетами, которые засекали авианосцы врага с огромной высоты, наводя на них удары "бэкфайров". Лозино-Лозинский с 1982 года создавал такой аэрокосмолет -- "Молнию". Помимо разведки, он мог ставить помехи врагу и сам атаковать западные корабли ракетами "космос-море", будучи совершенно недосягаемым для истребителей и ракет США. Были возможны варианты с использованием для наведения удара беспилотных самолетов-разведчиков.
Атака Ту-22 на корабли противника была разработана до высшей степени совершенства. На эскадру шли две ударные группы ракетоносцев -- по шесть в каждой. Их прикрывали одна-две группы "тушек"-постановщиков помех.
На исходном рубеже самолеты прекращали радиопереговоры и шли подчас на бреющем полете. В полутысяче километров от цели пилоты включали форсаж, бросая ракетоносцы в набор высоты. Когда до врага оставалось уже четыреста километров, одна группа носителей ракет отворачивала на 60 градусов вправо, а другая -- влево. Потом каждый отряд из трех самолетов по команде ведущего "все вдруг" поворачивался на цель и шел на нее строем фронта, переходя на сверхзвук. Здесь все решало время, секунды были драгоценны. Штурманы включали радарные прицелы, ведомые докладывали ведущим о захвате целей головками ракет. В 350-270 километрах от авианосной группы США начинался одновременный пуск русских ракет Х-22. Постановщики помех шли впереди ракетоносцев, прикрывая их мощными лучами активных помех, забивая ими локаторы неприятеля. (Николай Якубович. "Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22".)
Эти машины отличаются неслыханной живучестью. Во время ирано-иракской войны 1980-1988 годов ракета с иранского "Фантома" разрушила у бомбардировщика половину горизонтального оперения. Но "22-й" вернулся на базу. Известен и случай, когда этот самолет возвратился даже после того, как у него под брюхом взорвалась ракета, выпущенная по нему из зенитного комплекса "Хок".
Говорят, в боевых машинах разных стран отражаются национальные традиции их создателей. Посмотрите на японский истребитель "Зеро" времен Второй мировой. Минимум веса, максимум горючего и вооружения. Брони нет ради скорости, огня и дальности полета Попадание снаряда превращало "Зеро" в огненный шар вместе с пилотом. Посмотрите на "Зеро" -- и вы поймете, что такое самурайский дух, японское презрение к смерти и феномен смертников-камикадзе.
В немецких "Тиграх" и "Фокке-Вульфах" -- угловатость, четкость линий и какая-то непреклонная мощь. Они чем-то напоминают жесткие силуэты тевтонских рыцарей.
В Ту-22 проглядывают черты той русской цивилизации, которая была готова прорвать износившуюся марксистско-ленинскую скорлупу в 80-х годах нашего века. Его силуэт стремителен и обтекаем, чем-то неуловимо напоминая русскою витязя с миндалевидным щитом и куполообразным шлемом. В этой машине есть что-то устремленное в великие небеса, в высшие сферы Духа -- подальше от темной, обуреваемой низкими страстями Земли.
3
В игре, где призом было господство над миром, мы делали сильный ход. "Черным валетом". Именно так американцы прозвали наш супербомбер -- сверхзвуковой стратегический Ту-160.
Когда Рейган в декабре 1980 года стал президентом США, Пентагон подумывал о смене состава своего дальнебомбардировочного флота. Старики Б-52 летали с 1954 года и выглядели чересчур уж тихоходными да уязвимыми.
С 1970 года фирма "Рокуэлл" стала разрабатывать четырехмоторную стреловидную машину Б-1. способную летать на дальность в 12560 километров, с максимальной скоростью в 1,2 маха, с нагрузкой в 24 тонны. В 1974-м он впервые поднялся в небо. Самолет получался дорогим в 200 миллионов долларов за штуку. Вместо первоначально планировавшихся 12 миллионов! Это в 1977 году повергло тогдашнего президента Джимми Картера в такой ужас, что он решил отказаться от производства Б-1, заменив его более дешевым ФБ-111. Но потом пришел Рейган, и в октябре 1981 года фирма "Рокуэлл" пообещала сделать новую модификацию Б-1Б с использованием технологии "Стелс", уменьшив заметность самолета для радаров в 10 раз.
Не дожидаясь конца испытании Б-1Б. правительство Рейгана передало в 1987 году 28 машин ВВС США. Потом пришлось тратить 3 миллиарда долларов на устранение недостатков этих бомбардировщиков. Как пишут Р.Виноградов и А.Пономарев в книге "Развитие самолетов мира", пилоты боялись летать на Б-1Б. окрестив их "летающими ослами".
Удалось ли американцам добиться своего, построив Б-1Б и истратив на это 28,5 миллиардов долларов" Снизить его видимость для радаров в 10 раз не вышло. Крейсерская (а не максимальная) скорость оказалась всего 780 километров в час. Поднять нагрузку до 56,7 тонн не получилось -- пришлось остановиться на тридцати.
Б-1Б создавался как носитель крылатых ракет. Однако их для своей супермашины американцы создать так и не смогли. Не пошли у них эти АЛСМ-В с дальностью боя в 2500 верст. Пришлось приспосабливать для них старые крылатые снаряды СРАМ малой дальности. Но к 1994 году американцы постепенно лишились этого оружия -- у СРАМов истек срок годности, стало разлагаться твердое топливо в их двигателях. Так что сегодня хваленый Б-1 может использовать лишь старые бомбы времен Второй мировой.
Как сообщил в мае 1995-го журнал "Техника -- молодежи", США не смогли оборудовать этот бомбардировщик даже оптическими бомбоприцелами, а имеющийся радиолокационный особой точностью не отличается.
Сыграла с Б-1 злую шутку и попытка сделать его невидимкой для радиолокаторов. Чтобы отражение радиосигнала от самолета было как можно меньше, американцы изогнули каналы воздухозаборников двигателей Б-1 так, чтобы импульсы радаров не проходили по ним и не отражались от лопаток моторных турбин. В результате невидимым он так и не стал, однако скорость потерял. На крейсерском режиме она упала до 780 верст в час. Далее выяснилось, что русские старые радиолокаторы, работающие в метровом диапазоне волн и считавшиеся на Западе безнадежной рухлядью, прекрасно засекают Б-1! И это был самый кошмарный провал США.
В общем, они со своим супербомбардировщиком крепенько сели в лужу. Потратив уйму денег Штаты так и не получили чудо-оружия. Выиграла, пожалуй, только фирма "Рокуэлл", ловко облапошив голливудского шута горохового, Рейгана, и положив при этом себе в карман миллиарды долларов от американских налогоплательщиков. Неужели в Кремле не получали докладов нашей разведки и не знали о провале этой программы? Впрочем, чего еще можно ждать от предателей, которым счет в швейцарском банке дороже, чем вся держава со всей ее тысячелетней историей?
4
Но если американцы с грохотом провалили программу суперзвукового бомбардировщика, то Империя сумела дать достойный, боеспособный ответ. Русская мощь родила не знающий себе равных в мире сверхзвуковик-ракетоносец "Туполев" -- Ту-160. С изменяемой геометрией крыла.
Внешне он очень похоже на Б-1. Но он лучше, намного лучше. Туполевцы создали его в рекордные сроки: проект одобрили в 1977 году, а уже 18 декабря 1981 года пилот-испытатель Борис Веремей поднял первую машину в небо.
Давайте сравним Ту-160, прозванный на Западе "Блэк Джеком" ("Черным валетом"), и их Б-1. Скорость нашего на максимуме -- 2200 километров в час, "ихнего" -- 1270. Дальность полета "Ту" -- 12300 километров, американца -10900 километров. Высота полета -- 15000 метров у того, и у другого. Но если американцы так и не сумели дать своему бомбардировщику нужных крылатых ракет, то Ту-160 нес на борту двенадцать крылатых ракет большой дальности Х-55, 24 ракеты РКВ-500Б или 22,5 тонны бомб. И коли "американец" оснащен аэробаллистическим оптическим бомбоприцелом, то у нашего он -- оптико-электронный.
Помните, как американцы решали проблему невидимости своего самолета для локаторов, изгибая воздухозаборники двигателей и потому -- проигрывая в скорости? Туполевцы пошли иным путем -- покрыв воздуховоды и компрессоры радиопоглощающими материалами. Потому крейсерская скорость Ту-160, в отличие от "американца", оказалась сверхзвуковой.
Аэродинамические формы Ту-160 куда благороднее. чем у Б-1. По сравнению с нашим самолетом, кабина последнего выступает горбом. Дело в том, что американцы решили сделать ее отстреливаемой от самолета целиком, как спускаемый аппарат космического корабля. У них ничего не получилось, но кабина так и осталась горбатой. Мы же за этими новшествами не погнались, оснастив кабину катапультируемыми креслами К-36ДМ, которые обеспечивают спасение летчика в ста случаях из ста. А вот отделяемые кабины, которые американцы применяли на Ф-111, в каждом третьем случае не спасали пилотов от гибели. Наши даже устроили на борту Ту-160 мини-кухню, спальный отсек и туалет, сделав машину такой же комфортабельной, как и американский бомбардировщик.
Мы действительно превзошли врага по всем статьям. Б-1Б, скажем, делали в расчете на то. что он совершит рейд на русскую территорию и не будет возвращаться, перелетев куда-нибудь на аэродромы союзников по НАТО или заморские базы США. "Туполев" же мог возвращаться на свои же летные поля.
США стремились наделить Б-1 способностью действовать на дозвуковой скорости и сверхмалой высоте, снабдив его локатором с фазированной решеткой. Но мы сумели дать своей противовоздушной обороне системы помех, которые слепят радары Б-1. Плюс системы ракетно-пушечного огня "Тунгуска", прекрасно сбивающие низколетящие мишени. Особенно такие большие, как американский бомбардировщик.
Мы дали "Туполеву" моторы НК-32 Самарского КБ, руководимого Н.Кузнецовым, и они не имеют себе равных по тяге. Превосходную авионику с астрономической, инерциальной и спутниковой системами ориентации и прицеливания. Отличную станцию радиоэлектронного подавления.
Мы, кого США обзывают страной отсталой электроники, дали штурману "Туполева" восемь компьютеров, насытили самолет сотней процессоров. Бортовой радар Ту-160 может засекать цели на земле и в море, и его дополняет круглосуточный оптико-электронный прицел высокого разрешения.
И даже в невидимости самолета для РЛС мы превзошли Запад. Ту-160 ниже, распластанней Б-1. Хвост нашего чуда поворачивается целиком, и потому не образуется щели меж килем и рулем, так увеличивающей эффективную площадь рассеивания радиолуча чужого локатора ("Военный парад", май-июнь 1994г.).
Машина эта действительно прекрасна. Она наше сверхоружие, гораздо более совершенное, нежели межконтинентальные ракеты с ядерными зарядами. Ту-160 с новейшими крылатыми ракетами А-101 способен маневрировать на огромных пространствах. И удар его низколетящих ракет в обозримом будущем не отразит ни одна космическая оборона в стиле "Звездных войн". Ведь она бессильна против крылатых ракет.
Во время учений "Запад-99" наши Ту-160 смогли выйти к Исландии -- аккурат на рубеж пуска своих крылатых ракет по США. Хваленая натовская ПВО их проворонила. Ее истребители-перехватчики поднялись в воздух лишь тогда, когда наши ракетоносцы легли на обратный курс. В случае настоящей войны это означало гибель США.
5
Участь последнего супербомбардировщика СССР оказалась печальной. На вооружение Ту-160 стали поступать в мае 1987 года. когда Горбачев уже начал свою разрушительную работу. В 1991 году, когда Ельцин, Кравчук и Шушкевич развалили Союз, 21 машина оказалась в составе ВВС опереточной "независимой Украины". Там на них намалевали желтые трезубцы на голубом фоне и довели до полной "ручки". (Теперь киевская правящая мразь вымогает за них газ, пытаясь тем спасти экономику нежизнеспособного ошметка Империи.) Еще несколько машин базируются в России, в городе Энгельсе. По договору с американцами мы должны снять их с вооружения. Нынешняя "демократическая Россия", эта воровская малина под двуглавым орлом, очень нескоро сможет создать нечто подобное. Ведь ею правят люди, умеющие только разрушать и делить богатства, не ими созданные.
Но факт остается фактом: ко второй половине 80-х годов моя страна, мой народ, выиграли войну в воздухе у американской аэрократии. Можно плюнуть в лицо каждому, кто будет говорить о технической отсталости русских.
Американцы страшно боялись нашего превосходства и прекрасно понимали, что проигрывают русским гонку вооружений. И потому Б-1Б нес в себе следы лихорадочной спешки при его создании. Спешки, кончившейся буквально провалом всей программы.
Оно и понятно -- конструкторы фирмы "Рокуэлл" просто не знали, что их страна в борьбе с СССР применит совсем иное оружие -- подкуп и разложение советской правящей верхушки.
Наша цивилизация технически выиграла соревнование за лучшую тяжелую авиацию мира. Ведь мы вообще космичнее приземленных, узкопрактичных американцев, мы устремлены в небеса. Русские первыми построили самолет в 1883 году. Русский Котельников в 1912-м изобрел современный ранцевый парашют. Русак Нестеров первым сделал "мертвую петлю" и первым бросился на таран. Бесстрашный Арцеулов первым в мире вывел аэроплан из штопора, бросившись в него намеренно.
Отрывая от себя последний кусок, мы рвались в небеса, и авиация Империи до самого ее конца оставалось лучшей на Земле. Нам нечего было бояться в 1985-м. Русские никому не проигрывали. От рева турбин "Туполевых" дрожь била Запад!
Кому мы проиграли борьбу? Увы, американцам, нации недоумков. Вы поражены нашей резкостью? Посмотрите их самый кассовый фильм 1996 года -- "День независимости". Ну тот, в котором Земля испытывает вторжение огромных инопланетных "тарелок" поперечником в пятнадцать миль, начиненных сверхбыстрыми летательными аппаратами.
Они уничтожают города, но почему-то не догадываются разгромить первым же ударом все военно-воздушные базы и сбивать все самолеты землян. В фильме почему-то продолжают летать "Боинги" и работать телевидение. А Штаты и Землю спасают пилот-негр да старый еврей с местечковой мудростью, наставляющий англосакса-президента на путь истинный. Сынок же того еврея с помощью портативного компьютера-"ноутбука" расшифровывает(!) код ЭВМ инопланетян, и они с негром проникают на трофейной мини-"тарелке" в основную космическую базу пришельцев! А смертельный удар по боевому кораблю над Вашингтоном наносит спившийся пилотяга, севший в Ф-15 после двадцати лет запоев.
Такую ахинею, перед которой даже сталинские киноагитки 1930-х выглядят верхом логики, могут смотреть лишь умственно неполноценные с полностью уничтоженной способностью к элементарному рассуждению.
Боже, перед кем же мы сложили оружие! Мы, выдержавшие когда-то схватку с гитлеровской Германией!
<- предыдущая часть | оглавление | следущая часть -> |