РЕКВИЕМ В КОСМОС


      Продолжается массированное наступление на сознание нашего народа. В декабре экраны телевизоров неоднократно твердили о том, что благодаря шпионам советские ученые смогли создать атомную бомбу. Какой-то демократ со смехом сообщил, что когда Курчатов узнал, что назначен руководить работой над атомной бомбой, то воскликнул: "А что это такое?" Этому недоучке неведомо, что Игорь Васильевич Курчатов еще в тридцатые годы исследовал атомное ядро. В 1935 году он вместе с братом открыл явление изомерии атомных ядер. В группе Курчатова Флеров и Петржак в 1940 году открыли явление самопроизвольного деления урановых ядер - этот своеобразный стартер к началу цепной реакции. А расчет цепной реакции сделали Зельдович и Харитон. Что, практически одновременно, в 1943 году начала действовать Лос-Аламосская лаборатория в США и лаборатория № 2 в Пыжовском переулке Москвы. Но, если у американцев были неограниченные материальные и людские ресурсы, то у нас год 1943 - это год Курской битвы. Американцы для создания атомной бомбы построили два города: Ок-Ридж и Ханфорд. Только в Ханфорде для изготовления обмоток мощных электромагнитов было использовано 50 000 тонн серебра. Ежедневно потреблялось почти 100 000 литров жидкого азота. Впечатляют и другие цифры. Но, чтобы создать советскую атомную бомбу, тоже потребовалось построить города-заводы, начать добычу и переработку урановой руды, образовать мощную атомную промышленность. Да, война и послевоенная разруха задержали появление первой советской атомной бомбы. Она была испытана лишь 29 августа 1949 г. К этому времени уже 300 американских атомных бомб по плану "Дробшот" были нацелены на 200 городов нашей страны. В "Российской газете" Н.Черкашин опубликовал статью об испытании в СССР водородной бомбы 30 октября 1961 года. Но автор и словом не обмолвился, что первая в мире водородная бомба была испытана советскими учеными еще 12 августа 1953 года. Аналогичную бомбу американцы сумели создать лишь в 1954 году. А у нас в 1954 году 27 июня уже начала давать электрический ток первая в мире атомная электростанция.

     Многие взрослые люди родились уже после полета Ю.А. Гагарина. Уже 15 лет им усиленно промывают мозги многочисленные газетенки со своими "аргументами и фактами". Притворяясь умными и объективными, беззастенчиво врут, "как это было", телевизионные приемники. Приближается годовщина первого полета человека в космос. И нет сомнений в том, что ненавистники нашего народа используют этот юбилей для того, чтобы составить новый коктейль из гнусной правды и подлой лжи. Вроде той, что напечатана в школьных американских учебниках: "12 апреля 1961 года человек впервые взлетел в космос, а уже в 1969 году американцы вступили на поверхность Луны". Здесь - все правда. Только "забыли" сказать, что первым человеком в космосе 12 апреля 1961 года был Ю.А. Гагарин.
     У меня в руках номер газеты "Русская жизнь", издающейся в Америке. В номере от 2 декабря 1965 года опубликована статья: "О погибших советских космонавтах": "Немецкий журнал "Билд Цайтунг" поместил недавно интересную статью о погибших советских космонавтах во время неудачных полетов в Космос. Журнал сообщает, что в память погибших космонавтов в СССР была выпущена марка, которую можно найти в международном каталоге марок "Мишель" на странице 1.144 под номером 2.901. Эта марка изображает фотографии трех космонавтов СССР: П.Федосеенко, Я.Усинкина и А.Васенко, как сказано, "погибших в несчастном случае". Но это не все: погибшим космонавтам сооружен памятник в городе Саранске, в 1400 километрах от космодрома в Казахстане и, примерно, на таком же расстоянии от Москвы. Эта марка с погибшими космонавтами была выпущена по случаю третьей годовщины космического полета Ю.Гагарина /12 апреля 1962 - 12 апреля 1965 года/. Примечательно, что и постройка памятника, и выпуск марки произошел в СССР без всякого шума или заметок в газетах. Немецкий журнал "Билд Цайтунг" справедливо считает, что погибшие советские космонавты Федосеенко, Усинкин и Васенко погибли в космической катастрофе, вероятно, в не вернувшейся на Землю космической ракете. Иначе, зачем же ставить памятник, да еще выпускать специальную марку, отмечая трехлетие полета Ю.Гагарина?". Вот это - мастерски сделанная дезинформация! Усомнившихся отправляют в каталог марок, где они, действительно, найдут названную марку. Действительно, есть памятник погибшим вблизи Саранска. И только те, кто старательно учил физику до 1967 года по учебнику для 6 класса А.В. Перышкина, может вспомнить, что встречал эти имена в параграфе "Воздухоплавание". Там рассказывалось, что в 1934 году трое исследователей Федосеев, Васенко и Усыскин на воздушном шаре достигли рекордной для того времени высоты подъема - 22 км. Но при спуске от стратостата оторвалась гондола и стратонавты погибли вблизи Саранска. Обратите внимание на то, что в заметке настойчиво называется год полета Ю.Гагарина - 1962. Это - не случайность, не опечатка. Первый американец совершил космический полет в 1962 году. Так что, приоритет Ю.Гагарина поставлен под сомнение.

     Наши демократы врут примитивно грубо. Так "Интердевочка" /бывшая "комсомолка"/ 21 сентября 1990 года напечатала: "Был ли в космосе Гагарин?" Статья утверждает, что в космос летал сын авиационного конструктора В.Ильюшин, но в результате аварии он так пострадал, что его нельзя показывать народу. И тогда роль космонавта сыграл Юрий Гагарин. Здесь правда только в том, что Владимир Ильюшин, летчик-испытатель, пострадал в авиационной катастрофе. А все остальное - вымысел этой газетенки. Её авторы врут беспардонно. Так, какой-то Оберг Д. в статье "Скрытые советские аварии" утверждает, что в 1957 году при взлете с космодрома "Капустин Яр" погиб Лодовский. В том же году - Киборин, в 1959 г.- Митьков, в сентябре 1960 - П.Долгов. В феврале 1961 года не могли вернуться на землю три космонавта: Гелоконев, Качур, Грачев... До чего убогая ложь!!! Но вот мой знакомый подполковник из Волчанского авиационного училища уверял меня, что сам видел погибшего космонавта еще до полета Гагарина. Лева был в группе поиска кабины космического корабля. Но его вертолет приземлился вторым.
     - Мимо меня пронесли носилки с космонавтом. Я мог дотронуться до него рукой. Я видел его лицо в гермошлеме. Называли его фамилию, но я запомнил только имя отчество: Иван Иванович.
     - Лева, кого в авиации называют Иваном Ивановичем?
     Лева замолчал. Растерянно хлопает глазами. До него дошло, что Иваном Ивановичем в авиации называют мешок с песком, который помещают на место инструктора при первом самостоятельном вылете курсанта /чтобы не нарушилась привычная центровка самолета/. Иваном Ивановичем называют мешок с песком, который сбрасывают с самолета на парашюте, чтобы определить возможный район приземления парашютистов. Иваном Ивановичем называют манекен при испытании автомобилей, чтобы определить возможные повреждения человека в случае аварии. Такие манекены применялись для проверки устройства катапультирования космонавта из кабины космического корабля. Такие манекены применялись при испытаниях космических скафандров, которые шил Гай Ильич Северин. Серо-зеленый пластик, из которого была сделана голова манекена, производила неприятное впечатление на эвакуаторов, и потому вскоре под стекло гермошлема стали вкладывать листок поролона с надписью: "Манекен". Так что не только по злому умыслу возникал слух о погибших космонавтах.

     Чтобы испытывать межконтинентальные баллистические ракеты, чтобы запускать искусственные спутники Земли, полигон "Капустин Яр" вблизи Сталинграда не годился. Выбор места для космодрома было поручено Василию Ивановичу Вознюку. Группа военных разведчиков Игоря Николаевича Денежкина 12 января 1955 года встретила первые два вагона с людьми и оборудованием на станции Тюра-Там, в нескольких десятках километров от намеченной строительной площадки. В апреле были уложены первые кубометры бетона в полотно будущей дороги. В мае начато строительство первого здания. В сентябре 1956 г. в новой школе сели за парты первые 136 учеников. А 5 мая 1957 года госкомиссия приняла космодром в эксплуатацию. Космодром - это пусковое сооружение размером с 20 этажный дом, МИК /монтажно-испытательный комплекс/, дороги, жилые дома, станции слежения... Руководил строительством Георгий Максимович Шубников.
     Спустя десять дней /15 мая 1957 года/ - первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. 21 августа - второй пуск "семерки". СообщениеТАСС: "В соответствии с планом научно-исследовательских работ в Советском Союзе произведены успешные испытания межконтинентальной баллистической ракеты... Полет ракеты происходил на очень большой, до сих пор не достигаемой высоте... Полученные результаты показывают, что имеется возможность пуска ракет в любой район земного шара..."

     Решив задачу доставки атомного заряда в "любой район земного шара", Сергей Павлович Королев получил возможность переключиться на осуществление заветной мечты: создание искусственных спутников Земли. Надо быть очень глупым человеком, чтобы поверить, что с разу же вместо атомной бомбы в ракету сел человек. Первым, 4 октября 1957 года в космос полетел "ПС-1" /простейший спутник - первый/. 9 октября 1957 года "Правда" писала: "Для перехода к осуществлению космических полетов с человеком необходимо изучить влияние условий космического полета на живые организмы. В первую очередь это изучение должно быть проведено на животных". 3 ноября 1957 года на втором искусственном спутнике в космос полетела собака Лайка. Лично для меня это был сигнал: полет человека в космос в ближайшее время будет возможным. Надо спешить. Я написал письмо в Академию Наук СССР с просьбой включить меня в число претендентов на первый полет в космос. Я полагал, что имею основание быть таким кандидатом: высшее физико-математическо образование, читаю в вузе лекции по астрономии, мастер радиолюбительского спорта, второй спортивный разряд по парашютному спорту, пилот легкомоторного самолета, фотографирую. Чт о еще надо? И очень скоро получил ответ. Видимо, я действительно успел в число первых претендентов. Письмо было по-человечески теплым, а не напечатанным типографским способом массовым тиражом. Меня благодарили за готовность оказать помощь в освоении космоса, но сообщили, что предпочтение будет отдано летчикам, имеющим опыт в пилотировании реактивных истребителей. Этот довод я принял с пониманием, но страшно обиделся, что на мое письмо ответил председатель добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Я же писал в Академию Наук, а не в ДОСААФ! Не мог я тогда знать, что ответил мне именно тот человек, которому было поручено формировать первый отряд космонавтов: Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Николай Петрович Каманин. Именно его подпись стояла под ответом на мое письмо. Я не обиделся, что меня не пустили в космос. Но все, что связано с освоением космоса, стало для меня особо близким.

     Раздражают всяческие домыслы, вымыслы, сплетни, порочащие Юрия Алексеевича Гагарина. Почему Гагарин, а не Титов первом полетел в космос? Для меня тут вопроса нет. Сам Юрий Алексеевич объяснил мне, почему было так, а не иначе. Осень 1963 года. Я лечу в командировку в Москву. Пересадка в Красноярске. Выяснилось, что этим же рейсом в Москву возвращается со слета молодых строителей Сибири Ю.А. Гагарин. Мое место в первом салоне ИЛ-18, а Ю.А. Гагарин - в хвостовом. По трансляции сообщают обычное: рейс... командир... высота... время прибытия... И добавляют, что вместе с нами летит первый космонавт планеты. Он просит всех оставаться на своих местах, а после набора высоты он пройдет по всем салонам. Так и случилось. У меня нет слов, чтобы описать всеобщий восторг... Очарование этого человека. В это время объявили, что к обеду надо приготовить столики. Посыпались просьбы к Юрию Алексеевичу пообедать вместе с нами. Гагарин не отказался. Рядом со мной было свободное место, и я увлек туда Юрия Алексеевича. За обедом мы говорили о детях. У Юрия Алексеевича и у меня по две дочери. И у него, и у меня одну из дочек зовут Леночкой и они одногодки. О том, как они играют, что любят, как говорят... В ожидании посадки я купил газету "Известия", где сообщалось, что у Г.С. Титова родилась дочка. Я сказал об этом Юрию Алексеевичу. Оказалось, что он еще не знал об этом событии. И тут он произнес такие слова: "Я рад за Германа. Ведь у него первым родился сын, но он скоро умер, и Герман очень переживал. Врачи опасались, что это скажется на полете. Поэтому вместо Германа было решено отправить в первый полет меня. Надо поздравить Германа!" Юрий Алексеевич достал блокнот, написал несколько слов и, подозвав бортпроводницу, попросил передать этот листок радисту. После обеда он ушел в свой салон. По дороге из аэропорта в такси мы со спутницей делились впечатлениями от встречи с Гагариным. Водитель спросил, а видно ли шрам на лбу Юрия Алексеевича? Не шрам, а вмятинка между бровями над переносицей заметна. Водитель сказал, что был свидетелем, как Гагарин на своей "Волге" врезался в столб на улице Горького. Я тогда не знал, что своей "Волги" у Гагарина не было. Он ездил на машине, подаренной ему во время визита во Францию. Но в эту версию появления шрама у Гагарина поверилось легче, чем сплетне о взаимоотношениях с артисткой оперетты.
     8 ноября 1965 года. Портленд, США. Я, сотрудник советской выставки детского творчества, в тот день встречал посетителей в вводном разделе выставки. Где-то в первой половине дня на выставку пришел американец в форме пилота гражданской авиации и спросил, здесь ли находится Тамара Царева. Я пригласил сотрудницу нашей выставки Тамару Сергеевну Цареву. Американец протянул ей большую коробку конфет со словами: "Юрий Гагарин просил передать". Тамара Сергеевна спросила, когда мистер встречался с Гагариным? Но оказалось, что этот пилот только что прилетел из Чикаго. Там в аэропорту ему дали эту коробку ребята, которые прилетели из Нью-Йорка. Коробка не упакована. На ней нет никаких надписей, кроме: "Дорогая Томочка! Сейчас мы отмечаем годовщину Октября в Кремле, и я решил послать тебе эти конфеты". И подпись Гагарина. Все! Я представил себе, как Гагарин вечером 7 ноября в Кремле передал эту коробку своему порученцу с просьбой отправить её в Америку Тамаре Царевой. Тогда самолеты Аэрофлота в США не летали. Но с волшебными словами: "Юрий Гагарин просил передать..." эта коробка с телеграфной скоростью, переходя из рук в руки, пересекла океан и всю территорию США от океана до океана... Так велик был авторитет этого человека у людей планеты.
     Некоторое время спустя Тамара Сергеевна уже обычной почтой подучила посылочку с копченой колбасой и ржаными домашними сухариками от семейства Комаровых. Оказалось, что семья Тамары Сергеевны дружит с семьями космонавтов Гагарина и Комарова. Я спросил Тамару Сергеевну о происхождении шрама у Юрия Алексеевича. Тамара Сергеевна рассказала, что была свидетельницей этого происшествия. Ткачихи шелкоткацкого комбината пригласили Юрия Алексеевича на встречу в загородный дом отдыха. Девчонки-ткачихи пристали к Гагарину с вопросом, каким должен быть космонавт? Вот у них есть парень, такой смелый, что по карнизу переходит из одной комнаты в другую. Юрий Алексеевич неожиданно подошел к открытому окну /встреча проходила на втором этаже/, вылез на узкий кирпичный карниз и пошел к другому открытому окну. Неожиданно кирпич карниза обломился под ногой, и Гагарин спрыгнул на землю. Высота небольшая /второй этаж/. Под окном мягкая земля цветочной клумбы. На тренировках парашютисты прыгают на землю с четырехметровых вышек. Удар о землю в этом случае такой же, как при приземлении с десантным парашютом. Но беда в том, что когда Юрий Алексеевич, приземляясь, присел и наклонился вперед, то ударился головой о палку, к которой был привязан куст георгин. Мог ли Ю.А. Гагарин поступить так? Да разве он не был обычным человеком! А ходить по карнизу, выпендриваясь перед девчонками... я и сам грешил в студенческие годы. Я знаю Тамару Сергеевну как исключительно порядочного человека. Не могла она о друзьях своей семьи сочинить эту историю. А вот оболгать, опорочить, унизить достойного человека для того, чтобы скомпенсировать свою никчемность, чтобы, хотя бы в собственных глазах, казаться лучше, таких находится немало.

     Слухами, сплетнями, ложными свидетельствами окутана тайна гибели Ю.А. Гагарина. А.Леонов в журнале "Наука и жизнь" опубликовал большую статью, в которой главной причиной гибели летчиков называлось то, что, после выполнения полетного задания самолет снижался к земле, пробивая плотную облачность, по крутой спирали. Нижняя кромка облаков оказалась ниже расчетной, и летчики не успели вывести самолет в горизонтальный полет. Я не могу поверить А.Леонову. Не может опытный летчик, пробивать облачность, спускаясь по крутой спирали! А главное: есть свидетельство тракториста из деревни Новоселово. В то утро он вывозил навоз на колхозное поле и сквозь шум тракторного двигателя услышал звук летящего самолета и увидел на небольшой высоте горизонтально летящий самолет. За деревней самолет резко опустил нос, скрылся за деревьями, и раздался взрыв. Я был на месте гибели Гагарина. Верхушки срубленных деревьев свидетельствуют, что самолет по очень крутой траектории летел к земле. Официально опубликованная версия гибели Гагарина упорно утверждает, что самолет был технически исправен. Хотя более правдоподобно выглядела бы версия обрыва лопатки турбины, которая перебила тяги управления. В этом случае самолет, действительно, мог внезапно круто спикировать на большой скорости с небольшой высоты. Но если самолет был технически исправен, то остается одно: ошибка пилотирования. Чтобы совершить то, что произошло, достаточно было просто толкнуть ручку управления вперед. Второй пилот не успеет ничего сделать. Кто совершил эту "ошибку": Гагарин или Серегин?
     Не выходит из памяти сообщение, что первым пилотом нового космического корабля "Союз-1" был назначен Ю.А. Гагарин. Перед стартом пришел приказ сменить Гагарин дублером - Владимиром Михайловичем Комаровым. При возвращении на землю 24 апреля 1967 года Владимир Михайлович погиб. Парашютная система спускаемого аппарата оказалась уложенной неправильно. Кто дал приказ отложить гибель Ю.А. Гагарина на один год? Кто опасался всемирного авторитета Первого Космонавта Планеты?
     
     44 года - таков оказался век нашей отечественной космонавтики. "Заикающийся Боров" талдычит о нехватке денег. А М.Горбачев распорядился уничтожить 106 пусковых установок с 360 ракетами "Ока" на сумму в 5 миллиардов рублей в ценах 1989 года. Ельцин продал фирме "Пратт энд Уитни" для ракеты "Атлас" лучшие в мире двигатели РД-180. Фирме "Аэроджет" продано 12 двигателей конструкции Николая Дмитриевича Кузнецова - "НК-33", предназначенные для полетов на Луну. Ракета "Бурлак" позволяет запускать спутники с самолетов ТУ-160 и тем самым более чем в три раза удешевляет запуск спутников. Однако, использоваться система "Диана"-"Бурлак" будет Германией. Сегодня США использует наши ракеты-носители для запуска с наших космодромов спутников-шпионов против России. В конце февраля 2001 года будет затоплена в океане станция "МИР". Этим будет поставлена последняя точка в истории отечественной космонавтики. Новую космическую станцию Россия уже не сможет создать в обозримом будущем. Для этого нет денег, нет необходимой промышленности, ушли на пенсию умелые рабочие руки, уничтожена та система образования, которая позволила России вывести на орбиту и первый спутник и первого космонавта планеты.
     Разговоры о "совместных исследованиях" на международной станции - не более чем заверения типа "Запад нам поможет". Американцы уже получили даром все научные, технические и технологические данные для существования этой "международной" станции, и поэтому даже русская речь на борту этой станции уже запрещена. Надо постараться хотя бы сохранить в памяти имена тех, кто подвигом своей жизни вписал в историю освоения космоса деяния России. Беда в том, что имена многих были так засекречены, что и сегодня мы мало знаем о многих.
     Так, научно-исследовательский институт № 1, где велись основные исследования по космосу, официально назывался "Всесоюзный институт сельскохозяйственного машиностроения". Кузницей космических кадров был "Московский лесотехнический институт" в Мытищах. Но мы, запомним:

Константин Эдуардович Циолковский
     -основоположник, отечественной космонавтики.

Фридрих Артурович Цандер
     - конструктор первых жидкостных ракетных двигателей.

Михаил Клавдиевич Тихонравов
     - конструктор первых ракет с жидкостными двигателями.

Мстислав Всеволодович Келдыш
     -главный теоретик космонавтики.

Сергей Павлович Королев
     - главный конструктор космических кораблей.

Валентин Петрович Глушко
     - конструктор ракетных двигателей.

Алексей Михайлович Исаев
     - конструктор тормозных двигателей для возвращения на Землю.

Михаил Степанович Хомяков, О.Г. Ивановский /Алексей Иванов/
     - конструкторы первого спутника Земли.

Гай Ильич Северин
     - конструктор космического скафандра.

Олег Георгиевич Газенко
     - руководитель медицинских и биологических исследований.

Арвид Владимирович Пооло
     - руководитель группы поиска и эвакуации.

Николай Николаевич Пономарев-Степной
     - конструктор атомных ракетных двигателей для полета на Марс.

      Всегда помним, что ракеты не только для исследования космоса, но и для защиты родной земли. Первое "Ракетное заведение" было основано в Москве в 1680 году. Оно занималось производством ракет сигнальных и для фейерверков.
     Первыми мастерами "верхового огня" были: Чалаев, Мартынов, Маковеев.
     Первыми конструкторами боевых ракет были Александр Дмитриевич Засядько и Константин Иванович Константинов.
     Во время русско-турецкой войны 1828-29 годов использовались боевые ракеты весом до 24 кг. В 1953 году при взятии крепости Ак-Мечеть было выпущено 1000 боевых ракет. Реактивные снаряды /РС/ конструкции Юрия Александровича Победоносцева были впервые установлены на истребителях и проверены в боях на Халкин-Голе в августе 1959 года. 1 мая 1960 года зенитной ракетой конструкции Петра Дмитриевича Грушина на высоте 20 км был сбит американский самолет-шпион. Стратегические ракеты для атомных подводных лодок сконструировал Виктор Петрович Макаев. Атомную головку для первых баллистических ракет создали Александр Петрович Павлов и Владимир Константинович Лилье. Конструктор ракетных двигателей для средств противотанковой защиты "Шмель", "Малютка" и ракетного комплекса "Ока" - Сергей Павлович Непобедимый. К сожалению, я знаю имена далеко, далеко не всех.

С.А. ХОРОШАВИН,
профессор Белгородского государственного университета.

 
Сайт управляется системой uCoz